Древние боги и формирование азерота. Древние боги Создание и предназначение

Все Древние (демонстрация)

Древние (англ. Ancients) - самые первые и могущественные обитатели Азерота, божества, полубоги или те, кто стали полубогами, получив свою силу в дар, как Авиана от Элуны .

После Раскола Древние вновь воплотились в Азерот, чтобы защитить гору Хиджал от вторжения Сумеречного Молота и Рагнароса.

Известные Древние

  • Агамагган - огромный вепрь
  • Эссина - природный дух, огонёк
  • Авиана - ворон-посланница
  • Голдринн - белый волк
  • Тортолла - черепаха
  • Омен - двухголовый демонический пёс
  • Урсол и Урсок - братья-медведи
  • Малорн - белый олень
  • Кенарий - полубог лесов и рощ
  • Элуна - лунная богиня
  • Королева Азшара - нага
  • Ксавий - сатир

Возвращение

Источник информации в этой секции – дополнение Cataclysm к World of Warcraft.

В Азерот возвращаются Древние, которые защищали мир во время первого вторжения Пылающего Легиона десять тысячелетий назад. Хранителям Хиджала необходимо вернуть святилища Древних, захваченные как культистами и элементалями, так и другими существами.

Воргены Гилнеаса , новые союзники ночных эльфов, помогают отвоевать Святилище Голдринна , древнего бога-волка. Однако, святилище было осквернено обезумевшими воргенами , которые пришли вместе с культом Сумеречного молота и поклоняются ложному божеству - Ликантоту , призванному культистами, чтобы помешать возвращению Голдринна. Хранители Хиджала сражаются с воргенами и Ликантотом, после чего сжигают тело ложного божества и помогают Голдринну вернуться в Азерот. После этого святилище бога-волка было очищено, а из священных земель изгнано племя огров под предводительством Гар"гола, которые устроили здесь свое логово.

На вершине Уступа Молний культисты создают огненные врата, в которые Голдринн с помощью видения одному из своих прислужников направляет приключенцев, чтобы уничтожить то, что находится в мире за вратами, о котором бог-волка не знает ничего. В огненном царстве за вратами обнаружены дворфы из клана Черного Железа , создающие оружие для культистов Сумеречного Молота. Чтобы закрыть проход, Стражи Хиджала уничтожают мастера порталов Пепельного Молота и забирают с его тела фолиант отворения, используемый для открытия врат между мирами, через которые культисты поставляют припасы из Обители стихий в Азерот. Фолиант помогает в битве против начальника кузни Пламия, лично создававшего сильнейшее оружие для культистов - Стражи Хиджала открывают кратковременные проходы в Бездонную пучину, водный мир Обители стихий, присутствие которого ослабляет Пламия. Когда все прислужники Рагнароса были уничтожены, Стражи Хиджала закрыли проход в Огненные просторы силой фолианта отворения.

Армии элементалей огня нападают на Рощу Эссины и пытаются испепелить её. Защитники обращаются за помощью к сатиру Тирию Чернорогу, который заточен в башне неподалеку. С помощью Тирия Тол"эмбаар, один из сильнейших прислужников Рагнароса, был призван и уничтожен, а его черным сердцем завладел Тирий.

Тем временем Хамуул Рунический Тотем защищает Святилище Малорна и окружающие горы, все живое на которых собираются уничтожить элементали огня. Стражи Хиджала узнают, что культисты Сумеречного Молота пленили бога-черепаху Тортоллу , одного из Древних, и он томится в плену в мрачных водах Пепельного озера. Культистам удалось создать Немесиса , падшего подобия Тортуллы. Из украденной чешуйки Немесиса Стражи Хиджала готовят зелье, которое позволяет поговорить с Тортоллой, и после освобождения бог-черепаха соглашается сражаться за Хиджал вместе со своими потомками.

Изера чувствует, что святилище Авианы , покровительницы всех пернатых созданий, находится в опасности. Чолуна, одна из мудрейших представительниц друидов-воронов , узнает, что во время ритуала подношения Авиане был замечен некий крылатый дух, и собирается призвать божество в Азерот. Для этого приходится убить Блейта, древнего пернатого хищника, который был соправителем Авианы в далеком прошлом и десять тысяч лет упивался горем после её гибели.

В это время гарпии из стаи Червивого Крыла начинают атаки на святилище той, кого когда-то почитали, и похищают яйца всех пернатых обитателей Хиджала. Становится известно, что их действия направляет черный дракон Сетрия , которую гарпии считают повелителем небес. Сетрия получает в свое распоряжение некое особое яйцо.

Кодекс теней, обнаруженный среди приспешников Сетрии, позволяет понять, что драконы пытаются что-то укрыть с помощью этой книги. Чолуна подозревает, что таинственный предмет - яйцо Авианы, и оказывается права, когда оно было найдено после отключения маскировочных устройств. Друиды-вороны нападают на Сетрию и уничтожают её, а в святилище после ритуала над яйцом появляется сама Авиана, которая действительно вернулась в Азерот.

Несмотря на пробуждение других Древних, дух Эссины, обитающий в её роже, по-прежнему безмолвствует, хотя её помощь могла бы переломить ход сражения и исправить последствия активности Сумеречного Молота. Стражи Хиджала решают обратиться к Норду, старшему из древ, который тысячи лет находился в центре места, известного сейчас как Негаснущий Пожар. Хранитель мудрости помнит всё, что происходило с этим миром с момента его появления, и, возможно, знает, как призвать Эссину. Однако, найденный Норду был уже обуглен и практически уничтожен элементалями огня, но краткая задержка гибели позволила ему отдать друидам семя жизни - Лесное сердце. Хамуул Рунический Тотем использует его в роще, и Эссина возвращается в Азерот, даруя опаленным землям Хиджала новую жизнь - на местах пожарищ растет молодой лес.

Тортолла, зная, что Немесис еще жив, направляется к Выжженным равнинам, которые первыми пали перед культистами, и Стражи Хиджала идут вслед за ним, уверенные, что смогут вернуть эти земли теперь. У полевых командиров огров обнаружен символ Открытия, с помощью которого удается вновь вторгнуться в Огненные просторы через третий портал, пока идет сражение за Выжженные равнины. В пещере за третьим порталом скрывается Немесис, и потомок Тортулла частично обретает его силу, чтобы обратить её против него самого и защититься от самых сильных ударов извращенного божества. Немесис уничтожен, и довольный Тортолла сообщает Изере, что готов присоединиться к последней битве против Сумеречного Молота и элементалей огня.

Изера открывает через Врата Созанна проход в Изумрудный Сон , через который в Азерот возвращается Кенарий . Древние и Стражи Хиджала начинают последние битвы против культа Сумеречного Молота и сражаются с сектантами в Кругу Перерожденных и Cвятилище Прорицателей. Под защитой Тортоллы был уничтожен Молтрон, владыка магматических элементалей, служащих Рагнаросу.

Чтобы изгнать Рагнароса, защитники природы прорываются к Шпилю Сульфурона, который связывает Хиджал и Огненные Просторы. Из записей, найденных среди культистов Круга Перерожденных, становится известно, что врата шпиля охраняет Азралон Привратник, один из наиболее могущественных слуг Рагнароса. После поражения Азралона Кенарий, Малфурион и Хамуул проходят через четвертый портал из Святилища Прорицателей и сражаются с Рагнаросом в Шпиле Сульфурона. Повелитель огня отступает в своё царство, обещая вернуться, и Стражи Хиджала вместе с Древними побеждают в этой войне.

  • Теория эволюции на Blizzgame

Энн Стикни из BlizzardWatch заинтересовалась тем, почему наару так равнодушны к древним богам, и чем на самом деле являются и те, и другие. Сегодня мы будем обсуждать историю WoW в шапочке из фольги. Материал содержит догадки на основе известных фактов. Догадка - не больше чем гипотеза, которая не должна вами восприниматься как факт или официальный лор.

Наару и Свет

Во-первых, нам нужно вернуться назад и поглядеть на артефакт жрецов Света - конкретно на текст, который гласит: «Создания чистого Света, великодушные наару спасли дренеев из их родного мира». Это первая часть первого же предложения, которую я уже давно не могу забыть, потому что её суть заключается в том, что наару состоят из cвета небес. Это не сразу становится очевидно, но имеет смысл, особенно учитывая ранее известные материалы (которых немного) об этих загадочных существах.


Леди Лиадрин и рыцари крови смогли перекачивать свет прямо из М"ууру в Bruning Crusade - тогда наару сыграли роль буквально батарейки. И давайте взглянем правде в глаза - у наару реально нет какого-либо похожего на обычное, материального тела. К тому же они выделяют умиротворяющую, успокаивающую ауру, будто сияя от внутреннего света. На них сложно смотреть не прикрывая глаза, будто смотришь на Солнце.

И если мы действительно затрагиваем эту тему, может Ан"ше был наару? Тогда получается, что наару обучили тауренов как использовать свет ещё до того как это научились делать все остальные. Эти способности были утеряны тауренами в какой-то момент, и позже подобраны людьми Восточных Королевств, но эй, в обществе где передавать информацию можно было только вербально, очень правдоподобным будет предположение, что таурены смотрели наару и называли его солнцем, потому что никак по-другому идентифицировать его не могли и понятия не имели, что это за существо.

Наару и Бездна

С этого момента все становится чуть сложнее. У наару есть естественный цикл жизни, и они ему следуют, тем самым каждый раз регенерируя. Брошенный на произвол наару в конце концов пройдет через цикл «смерти» и вернется к свету. Цикл «смерти», или темный цикл Пустоты - редкое явление, но многие утверждают что становились свидетелями этого, и по рассказам это естественная часть бытия наару. Наару не пугаются, когда такое происходит, потому что это просто часть их жизненного цикла.

Наару, которые вошли в Пустоту - не обязательно плохие. На самом деле мы достаточно много встречались с темными наару, чтобы увидеть, что они не всегда плохие - К"уре пожалел, что его состояние Пустоты потребляло души орков и вместе с игроками пытался это исправить. Д"оре расстроился из-за того, что его состояние Пустоты сделало с Аукиндоном, но отметил что ничего поделать для остановки цикла сделать нельзя - это просто часть наару.

В действительности, полностью плохими темные наару становились только когда в этот процесс вмешивались другие - М"ууру использовали и заставили охранять Солнечный Колодец, и именно во время этого он превратился в бога Бездны. В Warlords К"уре был в плену Чо"Галла и был вынужден перейти в состояние пустоты. Кажется, что это состояние наару буквально как состояние света - во время него даже можно вытягивать энергию из наару, но в отличии от энергии света, которую вы получите в обычных случаях, в состоянии пустоты вы получите тьму и пустоту.

Бездна и древние боги

Сейчас все станет ещё сложнее, потому что как нам рассказали на превью жрецов Тьмы, магия Бездны - в основном область древних богов. И как ранее выяснилось, она делает действия Чо"Галла в Азероте и Дреноре зеркальными. В Азероте Чо"Галл в итоге начал прислуживать К"Туну. В Дреноре Чо"Галл сознательно использует магию пустоты из К"уре. Так вот в чем вопрос: одинакова ли эта магия?

Мне кажется, именно в этом и есть вся суть дела. Но если это так, то что же на самом деле такое древние боги?

Вот что мы знаем: древние боги одержимы идеями хаоса и тьмы. Когда они пришли в Азерот, они инфицировали всех существ проклятием плоти - чтобы на них было проще влиять. Древние боги говорят шепотом безумного, и они не имеют перед собой четкой цели. Они настроены решительно против любых творений титанов, или же другими словами: они за хаос, который полностью противоположен порядку титанов.

И ещё они умны. Очень умны. Они не просто безликие существа, у них есть планы для мира, и они готовы долго идти ради своих целей: медленно развращать драконов изнутри, или делать то же с наблюдателями Ульдуара. Когда-то даже заявляли, что титаны не решились заняться переоформлением Азерота, только потому что следы древних богов проникли в слишком много мест - если вы уничтожите древних богов, вы уничтожите сам Азерот.

Проклятие плоти

Давайте поговорим о проклятии плоти, потому что есть вещи, которые сейчас не до конца понятны. Вот у нас есть наару, у которых есть естественное состояние пустоты, и вот у нас есть древние боги, которые хозяева магии пустоты. У древних богов где-то спрятан свой наару? И как они смогли создать генетическую порчу, превратившую металл в плоть?

Что если проклятие плоти - даже не генная инженерия? Что если на самом деле они её не создавали, а просто были её носителями? Что если, как предположение, древние боги на самом деле даже не «боги», а просто наару в состоянии пустоты, которые заразились проклятием плоти?

Посмотрите на это: наару никогда не были обеспокоены действиями древних богов. Они одержимы желанием остановить Пылающий Легион, но совсем ничего не говорили о древних богах, несмотря на то что цели у Пылающего Легиона и «богов» совпадают.

В действительности они демонстрируют такое же безразличие к древним богам, как и к темным наару - возможно, потому что они - это одно и то же. Если всё на самом деле так, и древние боги - это темные наару, скрученные проклятием плоти, как выглядел бы обычный наару, если бы также был поражен?


Ага. Мы идем в их сторону.

По миру есть много указателей на то, что люди узнали о свете именно от титанов, или их хранителей, а точнее Тира. Но снова же, достаточно странно, что наару ничего не говорят о титанах, а в местах, где развиты технологии титанов, нет никаких упоминаний о наару. Здесь я теряюсь, потому что если логично посмотреть, это одна и та же магия.

Паладины дренеев используют тот же свет, что и паладины людей, и тот же свет, которым овладели сейчас служители солнца тауренов. Можно было бы думать что где-то давным-давно эти два вида странных космических существ встретились, и все же, оба молчат.

Я предполагала, что когда-то давно существовали паладины титанов, которые довели до совершенства навык владения светом, причем настолько, что возвысились над материальной формой и стали самим светом, одновременно начав называть себя наару.

Но раньше я никогда не рассматривала обратное: титаны - это наару (те самые существа состоящие из света), которых поразило проклятие плоти. Это объяснило бы, почему титаны и наару никогда не обсуждают друг друга - потому что они одного вида, технически говоря. И это объяснило бы, почему наару так сильно настроены против Пылающего Легиона и одновременно равнодушны к действиям древних богов.

Потому что Саргерас неизвестен. Он не темный наару, пораженный проклятием плоти. Он светлый наару, пораженный проклятием плоти, который внезапно решил стать темным. Он - аномалия, и по какой-то причине он несет большую угрозу вселенной чем древние боги. Почему?

Да потому что древние боги и титаны работали в таком же цикле, как и обычные наару. Титаны были за порядок, древние боги за хаос, что довольно похоже на жизненный цикл наару. Там где есть один, всегда появится второй и будет «тянуть канат» в свою сторону, заставляя жить вселенную дальше. Саргерас же, в свою очередь, хочет положить конец этому циклу навсегда, и... наару просто не могут это позволить.

Правда ли это, или нет, мы скорее всего никогда не узнаем. Но если эта гипотеза верна, мы оставляем открытым другой огромный и тревожный вопрос: откуда появилось проклятие плоти, и какая его истинная цель? Мы вряд ли это скоро узнаем, но Легион и неуловимые Столпы Творения, которые нам предстоит выследить, могут ответить на некоторые похожие вопросы.

» Раздел: 1. Классы

Старые Боги

Старые Боги – одни из самых могущественных существ, которые когда-либо населяли Азерот. Никто не знает их истинные имена и природу. Известно только то, что их было пятеро. Их слугами были четверо элементальных лордов. Титаны, придя в будущий, с целью построить в нем нормальный мир, не могли этого сделать, так как Старые Боги были против. Началась война космических масштабов.
Лордами элементалей были Рагнарос (огонь), Нептулон (вода), Аль’Акир (воздух) и Феразан (земля). Хотя по меркам смертных эти элементали были невероятно могущественны, они были с легкостью побеждены. Объединенными силами, титаны победили каждого из Старых Богов. Произошло также сражение один на один между титаном и Старым Богом, которого позже назовут К"туном. Бой закончился в ничью, были побеждены и К"тун, и титан (но неизвестно погиб ли титан). До конца убить всех Старых Богов титаны не смогли. Разрушив цитадели Старых Богов, они сковали их под землей Азерота. Одного из пяти титаны все же убили. Часть его тела торчит из земли, пронзенная мечом
титана. К"тун также был тяжело ранен. Без силы своих хозяев, элементали были развоплощены и попали в Элементальный План Азерота, где сражались между собой.

После поражения Старых Богов, хаос в Азероте прекратился, и титаны начали строительство мира. Однако, не все Старые Боги были окончательно побеждены. Трое из них, после ухода титанов, смогли наладить связь с Азеротом. Они строили различные планы по своему освобождению. Телепатически, Старые Боги могли связываться с различными обитателями Азерота, дабы манипулировать ими в своих целях. Так они связались с молодой тогда расой тауренов, одной из первых смертных рас Азерота. Они учили тауренов охотиться на полубога-оленя Малорна (отца Кенариуса). Таурены охотились на Малорна и почти поймали его, но Элун спасла полубога.

К"тун

Поверженный К"тун упал в бесплодные земли Силитуса. Упал, но не умер.
К"тун находился в таком состоянии тясячелетия, видел изменение мира, зарождение и гибель рас, вторжение Пылающего Легиона, но он не бездействовал, а создавал план возрождения своего могущества.
В пустыне, в которую он упал, К"тун нашел примитивные формы жизни известными как Силитиды. Старый Бог создал олицетворения из Силитидов в его собственном изображении - Кираджи. А саму расу силитидов развил и на её основе была создана империя Акир - коварных, злобных арахнид. Большой город-крепость Аз"Акир был создан, чтобы предоставить их растущим армиям жилище и подготовиться к приходу К"туна.

У империй Тролля Гурубаши и Амани было немного симпатии к друг другу, но они редко воевали друг против друга. В то время, их самый большой общий враг был третьей империей - цивилизация Аз"Акир. Акири были поглощены тем, что пытались уничтожить всё живое первобытного Калимдора. Тролли боролись с ними в течение многих тысяч лет, но никогда не преуспевали в этом. Но в конечном счете, из-за постоянства троллей, империя Акир распалась на две.

В результате появились два города-государства - Азол-Неруб на севере, и Ан"Кирадж в южной пустыне. Хотя тролли подозревали, что были другие колонии Акири вне Калимдора, их существование никогда не проверялось.

Несколько столетий спустя, Кираджи против союза Ночных Эльфов и драконов, за территории, требуемые для прибытия К"Туна. Чтобы предотвратить дальнейшее вторжение, вход в Ан"Кирадж был запечатан - используя объединенное волшебство и драконов и Ночных Эльфов.

В течение многих тысяч лет Кираджи работали неустанно, чтобы возродить К"тана в его истинной физической форме.

Недавно Стена Скарабея была открыта и появились слухи, что К"тан пребывает здесь в своём воплощении - огромном глазе, окружённым множеством ужасных щупалец. Объединившиеся вместе воины многих рас, а также искатели приключений ворвались в Ан"Кирадж и покончили с ужасным воплощением старого бога, но только с воплощением...

Забытый

Один из Старых Богов нашел последователей в Нортренде. Нерубы, основавшиеся в землях Нортренд свое подземное царство Азол-Неруб, стали поклонятся одному из Старых Богов, известному им как Забытый. Слугами Забытого были Безликие, предположительные родственники Хаккара. Безликие находились в долгой спячке под землей Нортренда в Азол-Нерубе и многочисленные легенды о них существовали среди нерубов. Когда магические удары Иллидана сотрясали Ледяную Корону, в Азол-Нерубе пробудились Безликие. Вместе с ними из подземных глубин пришло более слабое воплощение Забытого. Когда Артас и Ануб’Арак пробивались через Азол-Неруб к Ледяной Короне, они вместе с отрядом нежити убили Забытого в этом воплощении, но сам он выжил. В WotLC рассказывается история Забытого. Давным-давно, друиды ночных эльфов пытались создать в Нотренде Мировое Древо - Вордассил. Но что-то пошло не так и Вордассил спилили. Позже, на останках срубленного Вордассила поселились фурболги, построившие там свой город - Grizzlemaw. С помощью оставшейся магии Вордассила фурболги попытались воскресить своего бога - Урсока (одного из братьев-полубогов медведей, убитого в Войне Древних). Для этого они начали восстанавливать Мировое Древо. Но Вордассил был заражен странной порчей, которая передалась и воскрешенному Урсоку, а через него коснулась и фурболгов. Правдой было то, что корни Вордассила коснулись жилища древнего ужасного существа, которое вновь стало пробуждаться из-за попыток фурболгов к воскрешению Урсока. Это был Йог-Сарон, чудовище с тысячью пастей. Возможно это и есть Забытый.
В доказательство того, что Забытый - Старый Бог: в Dark Factions мертвого Старого Бога в Даркшоре называют Забытым, Blizzard говорили, что в Азол-Нерубе Старый Бог.

Элементальные лорды

Нетулон Охотник Приливов

Является повелителем воды и самым могущественным из лордов элементалей. Он правит водной частью Элеменатльного Плана. Согласно легендам, империя Гурубаши пала после того как Нептулон наслал на троллей могущественных существ, названных в легенде Краккенами. Возможно, это как-то связано с Камнем Приливов, реликвией Гурубаши, позволявшей троллями управлять силой воды Нептулона. Нептулон может быть связан с превращением высокорожденных Азары в наг. Под Вечным Штормом, к северо-востоку от столицы наг Нажьятара, находятся Пещеры Гишан. Даже наги, не являющиеся суеверным народом, избегают этих пещер, считая, что там обитают гигантские водные существа. Не исключено, что там обитает Нептулон или его слуги.

Феразан Мать Камня

В отличие от остальных лордов элементалей, она не является зловещей и агрессивной. Она покровительствует существам, которые живут под землей, и растениям. Феразан находится в постоянном конфликте с элементалями других стихий, атакующими землю Элеменатльного Плана, подвластную ей. Некоторые друиды считают что разрушение, приносимое Десвингом, падшим Аспектом Земли, причиняет Феразан боль.

Рагнарос

За 230 лет до открытия Темного Портала между тремя доминирующими кланами дварфов: Дикими Молотами, Бронзобородыми и Темным Железом, произошла Война Трех Молотов. В финале войны лидер Темного Железа призвал в горе Черного Камня Рагнароса. Воплощение Рагнароса в Азероте вызвало огненную бурю, из-за которой часть Красных Гор была разрушена. К югу от горы Черного Камня образовались Сожженные Степи, к северу – Горящее Ущелье. Рагнарос поработил дварфов Темного Железа, аватар Повелителя Огня остался в глубинах горы Черного Камня.

Аль"Акир Властлин Ветра

Этот элементальный лорд повелевает небом и воздухом Элеменатльного Плана. Аль"Акир - слабейший из четырех лордов элементалей. Его стихия, воздух, соприкасается со всеми другими и потому больше других взаимодействует с ними. Властелин Ветра обладает способностью превращать себя в грозовую бурю и смерч.

Зандераан и Ахун

Однажды в Элеменатльном Плане произошел Раскол Стихий. Эта битва между элеменатлями длилась пять тысяч лет, и во время нее Рагнарос повелитель Огня попытался поглотить принца Зандераана, сына Аль"Акира. Рагнарос застал Зандераана врасплох и одержал победу. Но ему не удалось полностью поглотить сущность принца воздуха. Часть ее была вложена в особый талисман. Рагнарос расколол талисман надвое, а части отдал своим помощникам.

Ахун - Повелитель Холода, слуга Нептулона. Культ Сумеречного Молота хочет вызвать его, чтобы он сражался с Рагнаросом, спровоцировав тем самым войну элементалей на Азероте.

Участие в войне Древних.

Почти шесть тысяч лет после этого, трое Старых Богов начали приводить в исполнение другой свой план по освобождению. Они подсоединились к Колодцу Вечности. Старые Боги стали подталкивать некоторых высокорожденных на контакт с Легионом, чтобы заманить последний на Азерот. Также они создали разрыв в ткани времени. Благодаря этому разрыву они сумели отослать из времени через несколько месяцев после RoC несколько личностей в прошлое, аккурат перед Войной Древних (Ронин, Красус и по ошибке орк Броксигар). Их план был таков: благодаря вмешательству переброшенных индивидов ход Войны Древних измениться и Старые Боги будут манипулировать событиями для своей цели. Они свели с ума Нелтариона и подкинули ему идею о Душе Дракона. Нелтарион уговорил других четырех Аспектов вложить в диск, который сделали гоблины, часть их сущности, создав сверхмощное оружие. Старые Боги наложили на Душу Дракона свою порчу.
В разгар битвы с Легионом обезумевший Нелтарион предал ночных эльфов и собратьев-драконов, стал Крылом Смерти и забрал себе Душу Дракона (переименованную в Душу Демона). Через некоторое время Фарион с Броксом забрали ее у него.

Тем временем, Иллидан, ревновавший Тиренд к Фариону, пошел в Зин-Азари, присягнул на верность Саргерасу (именно тогда Саргерас выжег ему глаза и начертал на теле руны) и пообещал Падшему Титану принести Душу Демона, чтобы с ее помощью еще больше усилить портал в Колодце. Иллидан и капитан высокорожденных Варо"тен забрали Душу Демона у Фариона. Иллидан принес ее Саргерасу. На самом деле, целью Иллидана было сделать следующее: когда высокорожденные будут продолжать открывать портал в Колодце, он обратит магию Души Демона и портал исторгнет Легион и Саргераса из Азерота. Иллидан внес соответствующие изменения в заклинание, взяв немного воды Колодца Вечности.

На самом деле, эффект был бы совсем другим. Старые Боги (наложившие порчу на Душу Демона) хотели, чтобы Душа была использована в ритуале открытия портала, ведь в этом случае, когда Саргерас пройдет через портал в Азерот, он откроет выход Старым Богам из их тюрьмы. Возможно, после этого они планировали изменить исход их битвы с титанами в свою пользу.

Когда началась финальная битва в Зин-Азари, Крыло Смерти взял Душу Демона, но сущность Старого Бога нанесла ему удар огромной силы. После этого, Фарион и Иллидан взяли Душу Демона и объединили свои усилия, чтобы направить ее магию в другую сторону, из-за чего все демоны Легиона, включая Архимонда и Маннороха, были изгнаны из Азерота. Но Саргерас все еще продолжал проходить через портал и уже почти добрался. Броксигар прыгнул в портал и нанес магическим деревянным топором (который для него создал Кенариус) удар по ноге Саргераса, нанеся титану ничтожную рану ценой собственной жизни. Красус, Ронин и Алекстраза вместе нанесли магический удар по ране, задержав Саргераса на пару мгновений, достаточно чтобы Фарион и Иллидан закончили заклинание. Портал дестабилизировался и Колодец Вечности взорвался. После Раскола Аспекты наложили на Душу Демона заклинание, из-за которого Крыло Смерти и драконы не могли к ней прикоснуться.

Во время Войны Древних Ноздорму сдерживал разрыв в ткани времени и поэтому не присутствовал при создании Души Демона, но передал часть своей сущности в виде песочных часов. После Раскола он успешно сдержал разрыв и отправил Ронина и Красуса обратно в будущее. Планы Старых Богов так и не сбылись. Скорее всего, после Раскола, манифестировавшийся у Колодца Вечности Старый Бог так и остался под Вечным Штормом в своем частичном воплощении (аддон WoW с Южными Морями). Трансформированные из-за взрыва Колодца Вечности, Азара и ее высокорожденные превратились в наг, слуг Старых Богов.

Силитиды и кираджи

На поселившихся на юге силитидов обратил своё внимание К"тун. Он решил создать из них аватаров по своему собственному образу. Многие силитиды, измененные энергией Старого Бога, стали кираджи, расой полностью разумной могущественной расой. Кираджи подчинили себе оставшихся силитидов, не обладавших разумом, и основали подземный город-государство - Ан"Кирадж. Дети К"туна долгие тысячелетия создавали армию, способную захватить Калимдор и освободить Старого Бога. Именно от кираджи К"тун получил свое имя.

Кентавры

Заетар, старший сын Кенариуса, и Ферадас, дочь повелительницы элементалей земли Феразан, произвели на свет кентавров, незаконнорожденных потомков Кенариуса. Кентавры убили своего отца Заетара. Ферадас же осталась в хрустальных пещерах Террамока, своем жилище в Калимдоре.

Хаккар

Великий Раскол привел к очень тяжелым последствиям для троллей джунглей из бывшей империи Гурубаши. Их королевства были разрушены. Кроме того, Нептулон и его элементали атаковали земли троллей. В отчаянной попытке они попросили помощи у Хаккара Пожирателя Душ, Кровавого Бога троллей. Хаккар был одним из служителей Старых Богов, ходили слухи, что он даже сын одного из них. Хаккар раскрыл троллям джунглей свои кровавые секреты магии, что помогло им расширить свои владения почти на всю Долину Странглеторн на юге Азерота. Злобное божество требовало каждый день приносить ему жертвы. Хаккар стремился воплотиться в Азерот, чтобы поглощать души всех смертных существ. Группа верных Кровавому Богу жрецов троллей называлась Ата’лаи. Ата’лаи также призвали аватар Хаккара. Со временем, тролли джунглей поняли кому служат и восстали против Хаккара и Ата’лаи. Началась ужасная война. В результате, восставшие тролли уничтожили смертный аватар Хаккара и изгнали его жрецов. Но государство Гурубаши раскололось. Вскоре начались гражданские войны. В одной из таких войн из Странглеторна было вытеснено племя Темное Копье. Тролли Темного Копья поселились на островах близ Вечного Шторма. Выжившие жрецы Хаккара не оставили попыток вызвать Кровавого Бога. Они верили, что его пришествие принесет им бессмертие. В Болотах Печалей к северу от Странглеторна они построили храм, в котором планировали вызвать Хаккара, но Изера, узнавшая об этом, разрушила храм. И по сей день зеленые драконы охраняют затонувшее святилище. Ата’лаи узнали, что единственное иное место, где они смогут призвать Хаккара – Зул’Гуруб, древняя столица Гурубаши.

Незадолго до событий WoW, Атал’аи начали добиваться успехов в призыве Хаккара. Его аватар был вызван в Зул’Гурубе. Чтобы подавить воплощение Кровавого Бога, тролли избрали пятерых жрецов, которые воплотили в себе пятерых главных Божеств их Пантеона: Летучей Мыши, Пантеры, Тигра, Паука и Змеи. Хотя жрецы сдерживали Хаккара, они были подчинены Пожирателем Душ. К событиям ВоВа аватар Хаккара пребывает в Зул’Гурубе. Через некоторое время, его убили искатели приключений.

Кошмар в Изумрудном сне

Фандрал Олений Шлем и группа друидов-единомышленников взяли желудь Нордассила и на острове Калидар близ северного Калимдора, создали новое Мировое Древо – Тельдрассил, что означает «Корона Земли» на дарнасском. Их целью было вернуть ночным эльфам бессмертие, потерянное ими, когда Фарион направил силы Нордассила против Архимонда. Однако новое Мировое Древо не было связано с Колодцем Вечности или Изумрудным Сном и не было благословлено драконами Аспектами, поэтому бессмертие не вернулось к кальдореям. Вскоре после создания Нордассила, Фарион и некоторые другие друиды вновь ушли в Изумрудный Сон по неизвестной причине. Возможно, это было как-то связано с неправильно созданным Тельдрассилом. Позже стало известно, что в Изумрудный Сон проник Кошмар, сила, которая нападает на сущности спящих и даже изменяет Сон, наводя на него порчу. Фарион и другие друиды вместе с духом Кенариуса и зелеными драконами сражаются с Кошмаром. Если Кошмар захватит Изумрудный Сон, то через него захватит и Азерот. Кошмар проник в Изумрудный Сон посредством Тельдрассила. Создали Кошмар Старые Боги и Хаккар. Кошмар уже заразил четырех зеленых драконов, превратив их в Драконов Кошмара. Они вышли из Изумрудного Сна в Азероте у Великих Древ (путей в Изумрудный Сон). Эраникус, зеленый дракон, который должен был уничтожить аватар Хаккара, призванный в Зул’Гурубе, сразился с Кровавым Богом, но был поглощен Кошмаром и порабощен Хаккаром.

Старые Боги и Аспекты.

Не так давно драконы бесконечности, неизвестная ранее разновидность драконов, стали совершать атаки на временные туннели Пещер Времени. Они начали прорываться в разные временные отрезки в прошлом, чтобы менять различные события. Бронзовые драконы стали отправлять через Пещеры Времени в прошлое различные отряды героев, дабы предотвращать изменения истории. Когда планы драконов бесконечности по нарушению какого-либо события были сорваны, бронзовые драконы меняли время, убирая вмешательства из настоящего. Как известно, ко времени событий WoW Ноздорму отсутствует в Пещерах Времени, занимаясь решением неких важных вопросов. Инфинайты, как известно, стремятся создать хаос во времени, меняя важные события истории Азерота. Это вполне может позволить Старым Богам воссоздать разрыв времени, который они раньше создали, поменяв тем самым исход битвы в Зин-Азари. Вполне вероятно, что Старые Боги подчинили Ноздорму и он создал драконов бесконечности. Песочные Часы Вечности, которые бронзовые драконы использовали, чтобы узнать кто лидер драконов бесконечности, показали Ноздорму.
Во время событий WotLK Малигос через линии лей собирается перебросить магию Азерота обратно в искривленную Пустоту. Переброска Малигосом магии в Нексус вызовет магические и экологические катастрофы в Азероте, истончение магической ткани Азерота и трещины земли. Это, без сомнения, поможет Старым Богам освободится, так как они заточены под землей. Возможно, именно они подтолкнули Малигоса к решению начать войну с магами Азерота.

Прочие сведения

Недавно в разных частях мира стали происходить элементальные вторжения. Очевидно, что это связано с увеличением активности огненных элементалей Рагнароса и призывом аватара Хаккара, оба из которых являются слугами Старых Богов. Также стал чаще себя проявлять культ Сумеречного Молота. Когда во время Второй войны клан Сумеречного Молота был истреблен силами Оргрима Думхаммера, некоторые орки этого Сумеречного Молота выжили и продолжили свою миссию по приближению апокалипсиса. Были и другие, представители различных рас, которые заинтересовались Старыми Богами и их слугами. Вместе с выжившими орками они основали культ Сумеречного Молота, организацию поклонников Старых Богов. В последнее время культисты Сумеречного Молота стали появлятся вразличных местах Азерота. Они черпают силу в областях, где велика сила элементалей, пытаются воскресить Старого Бога на Темном побережье и занимаются усилением путей в Элементальный План в Силитусе.

Также возможно, что в Тирисфальских Лугах в Лордероне, было влияние одного из Старых Богов. Изгнанные высокорожденные Дат’Ремара высадились в Тирисфальских Лугах и построили там поселение. Со временем, некоторые из них стали сходить с ума. Вскоре после этого высокорожденные покинули Тирисфаль. Есть версия, что нечто злое спит в тех местах, но это не было подтверждено.
Голова убитого Старого Бога до сих пор торчит из-под земли на Темном Побережье пронзенная мечом титана.

Среди ручных животных Старых Богов были морские чудовища – гидры. Самая сильная из них – Аку’маи. Когда произошел Великий Раскол, один из храмов Элуны был затоплен и Аку’маи поселилась там. Некоторые гидры были приручены нагами.

На данный момент похоже, что Старые Боги атакуют со всех направлений. Наслали Кошмар, чтобы через Изумрудный Сон захватить Азерот; свели с ума Ноздорму, чтобы тот с помощью драконов бесконечности менял ход истории в их пользу; внушили Малигосу агрессию к магам, чтобы вызвать катаклизм в Азероте для своего освобождения; устраивают вторжения элементалей. Не удивлюсь, если они используют в своих целях Короля Мертвых и Иллидана. Кроме того, они убирают одного за другим Аспектов. Свели с ума Нелтариона, Малигоса, Изеру (в WotLC есть намеки на то, что ее заразил Кошмар), возможно Ноздорму. Осталась одна Алекстраза.
Забытый снова проявит себя в Азол-Нерубе во время WotLC.

Изображения, связанные со Старыми Богами:

Старый Бог? Не совсем понятно, что изображено на этом концепт-арте. Возможно, это столица наг - Нажьятар, но такой уверенности нет, так как Нажьятар находится под водой. Возможно, это вырезанные из WoW Драконьи Острова (Dragon Isles) в Южных Морях. Вероятнее всего, на концепте изображен Старый Бог и он находится в каком-либо из этих двух мест. Не исключено, что в Нажьятаре. В рпг-книге Shadows & Light есть рассказ, в котором группа искателей приключений (тролль-ведьмак, человек-паладин, высший эльф-техник и дворф-пилот) хотят с помощью особого устройства, которое скинут при помощи гоблинского дирижабля, поднять на поверхность землю под Вечным Штормом.

Трое Арракоа в долине Тёмной луны проводят некий ритуал с тварью, очень похожей на К"Туна.


Мне нравится +1 - 0

Понравился наш сайт? Ваши репосты и оценки - лучшая похвала для нас!

Злые и жестокие Древние Боги беспрепятственно сеяли в Азероте хаос, однако были низвергнуты и обречены на вечное заточение в глубинах планеты. Эта мера отчасти устранило влияние злых сил на наш мир, но знаете ли вы, что у Древних Богов была возможность освободиться? Нет, речь идет не об Ан"киражской войне! Я говорю о Войне Древних. Броксигар, Ронин и Крас попали в прошлое из-за временной аномалии и увидели мир, каким он был 10000 лет назад, когда верховной расой Азерота считались ночные эльфы. Древние Боги создали эту аномалию, чтобы изменить ход событий и освободиться из тюрьмы. Им нужен был портал, силы которого хватило бы для призыва Саргераса, способного их вызволить.

Тем не менее, временная аномалия полностью переписала историю. Война Древних, произошедшая без участия Броксигара, Ронина и Краса, больше не существовала – она уступила место Войне Древних, в которую попали эти персонажи. Запутались? Давайте объясню на примере. В оригинальной Войне Древних Псарь Хаккар выжил и принял участие в Третьей войне. В Войне Древних с участием Броксигара, Ронина и Краса Псарь Хаккар был убит Малфурионом, и с того момента события развивались по принципиально новому сценарию. Изначально Ронин и Крас не хотели вмешиваться в окружавший их мир. Они опасались негативного влияния на будущее. В какой-то момент Ронин помышлял убить Броксигара, чтобы тот не наворотил дел, но, к счастью, быстро понял, что это никому бы не помогло. В итоге Броксигар, Ронин и Крас вмешались в войну и поспособствовали победе...

Теперь вы знаете, что аномалия была создана Древними Богами, и без вмешательства гостей из будущего Саргерас пришел бы в Азерот и освободил великое зло, однако стоит отметить, что Древние Боги стремились не только к свободе. Их конечной целью было… убийство Саргераса и полный контроль над Пылающим Легионом. До выхода книги «World of Warcraft: Chronicle» фанаты долго спорили о том, кто же все-таки сильнее – Древние Боги или титаны, и многие склонялись к первому варианту. В качетве аргумента приводился тот факт, что для победы над одним-единственным Древним Богом потребовалось сразу несколько титанов, поэтому сообща они могли бы без труда разделаться с Саргерасом. Титаны казались Богам слабыми и беззащитными, и Саргерас как один из них не представлял особой угрозы. Наверняка вы тоже слышали предположение о том, что если бы Древние Боги освободились, Саргерас молил бы их о пощаде. Это предположение было высказано Красом, который раздумывал о будущем Азерота после пришествия Саргераса.

И это прозвучало жутко, потому что в те времена Саргерас был далеко не слаб. Крас также сказал, что если бы все драконы, включая Смертокрыла и его сородичей, объединились против падшего титана, у них все равно не было бы ни единого шанса на победу. По его словам, если бы все демоны Пылающего Легиона прошли через портал в Зин-Азшари и напали на Азерот без Саргераса, у драконов было бы больше шансов на победу, чем в битве с одним Саргерасом. Одним словом, он был невероятно силен, и я думаю, суть ясна – Древние Боги были уверены в своих силах, раз рассчитывали прибрать к рукам весь Пылающий Легион вместе с Архимондом, Кил’Джеденом и другими демонами. Тем не менее, в «Хрониках» мы видим, что титаны – это вовсе не воины, которые сражаются с Древними Богами на физическом уровне, как можно было бы подумать, глядя на старые арты. Титаны превосходят по размерам планеты и вполне могут побеждать любых Древних Богов.

Когда Саргерас утратил веру и предал Пантеон, он отыскал мир, похожий на Азерот, со своими Древними Богами, но, в отличие от Пантеона, который бережно очистил Азерот и восстановил его первоначальное состояние, Саргерас решил вопрос радикально. Он просто уничтожил мир вместе со всеми обитателями – богами, повелителями ужаса и титаном, который зарождался в недрах планеты. Тем не менее, в оригинальной истории Древние Боги были очень сильны и готовились захватить Пылающий Легион. Сегодня же считается, что титаны могут расправиться с богами в буквальном смысле двумя пальцами (я имею в виду смерть И’Шараджа – Аман’Тул вытащил его из земли и разорвал на части). Мне нравятся обе версии, но я почему-то охотнее верю в историю, рассказанную в «Хрониках». Мы сражались с К’Туном и Йогг-Сароном и смогли отправить их обратно в тюрьмы. Вряд ли 10, 25 или 40 смертных могли бы победить Древнего Бога, Разумеется, за годы заточения их силы поугасли, даже в этом случае старая версия, согласно которой свободный Древний Бог мог налево и направо убивать титанов включая Саргераса, мягко говоря, нежизнеспособна.

мы сравниваем реальные версии событий из истории Азерота с легендами о них, которые стали частью фольклора народов Азерота. А также сопоставляем материал из каноничных и устаревших источников. Сегодня мы взглянем на то, как менялась численность Древних Богов на протяжении истории Warcraft.

Эту тему проще разделить на две части. В первой мы взглянем на то, как менялось число Древних Богов в Азероте, а во второй на их численность во всей вселенной.


Конечно, сейчас мы уже знаем, что в Темной Империи, воевавшей против Хранителей, было четверо Древних Богов. И, возможно, что в первые дни этой империи их было пятеро. В итоге, хранители заключили в темницы К’Туна, Н’Зота и Йогг-Сарона, а также создали хранилище для сердца И’Шараджа, которого убил лично Аман’Тул. А всего в Великой Тьме существует неизвестное количество Древних Богов, которые были заброшены туда Повелителями Бездны. Но на этот раз мы постараемся понять, как именно эта история приняла свой нынешний облик.


Древние Боги Азерота


Древние Боги были впервые упомянуты в руководстве Warcraft 3: Reign of Chaos (2002 год):


"Элементали, поклонявшиеся расе непостижимых злобных существ, известных лишь как Древние Боги, поклялись изгнать титанов и сохранить свой мир нетронутым прикосновением этих металлических захватчиков."



В этом руководстве описывалась ранняя версия истории Упорядочивания Азерота: война титанов против элементалей и Древних Богов; заключение Древних Богов; упорядочивание Азерота с помощью созданных титанами рас и благословение Аспектов. А еще там упоминалось число заключенных божеств:


“Пантеон уничтожил цитадели Древних Богов и заключил этих пятерых злобных сущностей глубоко под поверхностью мира.”


Затем в Warcraft 3: The Frozen Throne (2003 год) были впервые показаны существа, связанные с Древними Богами: Забытый и безликие. В самой игре никто не называл их слугами Древних Богов, но эта связь все равно была очевидной.


“Я не позволю тебе пройти через эту дверь, предатель. Недавние землетрясения пробудили темные вещи подо льдом… древние, ужасные вещи.” - Бейлгун Жаробород



“Они и есть те ужасы, о которых говорили дворфы. Я думал, они всего лишь легенда.” - Ануб’арак


В одной из книг по настольной ролевой игре, Lands of Conflict (“Земли Конфликтов”; июль 2004 года), появились первые намеки относительно того, какие именно существа могли оказаться Древними Богами.



Напоминаю, что серия книг по настольной ролевой игре (также известная, как WoW RPG или “рулбуки”) была объявлена неканоничной . И также напоминаю, что не стоить путать WoW RPG с остальной литературой по Warcraft.



Так вот. В большинстве этих “рулбуков” информация подавалась от лица знаменитого исследователя Бранна Бронзоборода, поэтому и воспринимать её стоило подчас как материал, написанный опытным путешественником, но всё же не всезнающим сверхсуществом.


Так Бранн назвал Хаккара древним богом, но почему-то не с большой буквы:


“Давным давно, местные тролли пытались призвать и подчинить себе Хаккара, своего древнего бога.”


А еще Бранн размышлял над тем, не является ли Древним Богом существо по имени Ула-Тек, Богиня-Змея:


“Зул’Аман представляет собой лес умеренной зоны из возвышающихся деревьев. Здесь повсюду темные тени, а вместе с ними древние руины и зиккураты. Я считал, что эти руины и странные ступенчатые пирамиды остались здесь со времен империи Зул’Амана, но они могут быть и гораздо древнее. Возможно, нечто оставшееся от Титанов или Древних Богов?”


“Они поклоняются древним божествам, но мне неизвестно, являются ли они мифическими Древними Богами или каким-то странным творением их знахарей вуду.”


Святилище Ула-Тек (город, 7000): Святилище Ула-Тек - это гигантский зиккурат. Тролли собрались вокруг этого сооружения, и их столица лежит как раз среди местных руин. Простенькие хижины здесь соседствуют с обрушенными каменными стенами. Эта местность очень хорошо охраняется - слишком хорошо, чтобы я мог продвинуться дальше. Я устроил засаду одинокому лесному троллю за несколько миль от святилища и получил от него необходимую информацию. Оказалось, что Ула-Тек - это богиня-змея. Возможно, одна из Древних Богов? Тролли почитают Ула-Тек и считают зиккурат своей святыней. Среди тамошних руин они проводят свои темные обряды и ритуалы вуду. Также тролли хранят внутри зиккурата свои сокровища, накопленные за многие века, - это еще одна причина, почему они так бдительно охраняют его.”


“Великий знахарь Рал’джин становится всё более влиятельной фигурой в Зул’Амане. Рал’джин приказал охотникам захватить сотни пленников, которых он собирается использовать для огромного жертвоприношения. Этим ритуалом он собирается призвать Ула-Тек, Богиню-Змею. Очевидно, эта информация не сулит ничего хорошего, но дворфы Стальгорна ей особенно обеспокоены: они видели разрушение, которое ведет за собой перерождение повелителя элементалей, а настоящий Древний Бог должен быть еще могущественнее. Тем не менее, дворфы Черного Железа попросту ликуют. Ула-Тек, возможно, являющаяся Древним Богом, могла бы послужить соратником и союзником Рагнароса. Они отправили контингент своих сил в Зул’Аман, дабы выказать свою добрую волю и защищать Рал’джина, пока он завершает свой длительный ритуал.”


оф. арт для Lands of Conflict


Сравнение с каноном: Вся эта история о Зул’Амане выпала из канона. Ула-Тек в нынешнем каноне попросту не существует, потому что кроме WoW RPG она нигде не упоминалась. И скорее всего, она задумывалась всё же не Древним Богом, а очередным лоа крылатых змеев вроде того же Хаккара - но наверняка это неизвестно.


Правда, у нас еще есть шанс однажды увидеть гигантский зиккурат Зул’Амана. Всё-таки в WoW это царство лесных троллей представили всего лишь небольшим рейдом, а на картах Восточных Королевств из Warcraft 3 и руководства оригинального WoW всё-таки был отмечен зиккурат Зул’Амана.


фрагмент карты из руководства оригинального WoW


И вот что еще интересно - история Ула-Тек вдохновила собой одну из сюжетных линий первого тома “Хроник”. Речь о к’тракси по имени Кит’икс. То был безликий генерал, благодаря которому была основана империя Аз’Акир и началась война троллей и акиров. В конце концов, тролли вышли из этой войны победителями, а тяжелого раненого после битвы с лоа Кит’икса выследили тролли. На том же месте, где они убили этого к’тракса, тролли основали храмовый город Зул’Аман.


Вполне возможно, что гипотетическое возвращение в земли лесных троллей будет связано как раз с историей этого чудовища - как раз на манер истории Ула-Тек. В пользу этого говорит то, что Закажа (аналогичного к’тракса) смог воскресить Сумеречный Молот. И даже после того, как он, находясь в ослабленном состоянии, был убит безымянным воином, его снова пытался воскресить всё тот же культ Сумеречного Молота. Закаж был окончательно уничтожен лишь тогда, когда его силу поглотили Ксал’атат и верховный жрец Конклава.


А еще известно, что Повелитель проклятий Малакрасс привязал к себе эссенцию самого мрачного лоа-зверя своего племени. Разработчикам известно, что это за лоа, но они все еще не хотят раскрывать, кто это был. Возможно ли, что то был вовсе не лоа, а как раз Кит’икс?


Возвращаясь к “Землям Конфликтов”. Там почему-то указывали Древним Богом и Рагнароса. Возможно, эта ошибка была вызвана тем, что именно в этой книге впервые упомянули Повелителя Огня. Или это была намеренная ошибка, которая должна была показать ошибочность суждений Бранна или жителей Тенегорна. Но больше похоже на первый вариант.


“Однако, он ненароком призвал Рагнароса, полыхающего Древнего Бога, чье рождение разорвало землю на куски.”


“Их глаза светятся оранжевым пламенем - один из многих даров их повелителя-Древнего Бога.”


В ноябре 2004 года на официальном сайте WoW появилась страница “ История Warcraft” . В частности, там была обновленная версия текста “Упорядочивания Азерота” из руководства WC3. Новая версия текста отличалась некоторыми деталями, например: титаны создали из камня не дворфов, а земельников; элементали не сами собой исчезли после заключения Древних Богов, а были заключены в План Стихий. А еще там изменили число Древних Богов с пятерых на четырех:


“Пантеон уничтожил цитадели Древних Богов и заключил этих четырех злобных божеств глубоко под поверхностью мира.”



В ноябре 2004 года также состоялся релиз и самого World of Warcraft . И тогда уже в самой игре можно было прочитать внутриигровую книгу, повторяющую текст одноименного абзаца из страницы с оф. сайта - .



Следующим источником, в котором упоминалась численность Древних Богов был заключительный роман трилогии “Война Древних” от Ричарда Кнаака - “Война Древних: Раскол” (июль 2005 года). В этом романе (как и во второй части трилогии) полнее раскрыли мировоззрение и мышление Древних Богов, описывая, как они сами видят происходящее в мире и планируют сбежать из своих тюрем. Речь идет о троице Древних Богов, которые телепатически общались друг с другом. Но и это еще не всё, Крас утверждал, что всего Древних Богов было не четыре или пять, а вообще лишь трое:



“Древние Боги представлялись всего лишь легендой даже большинству драконов, которые родились еще на заре этого мира. Но благодаря своей неуемной любознательности, или как выражался Ронин “неуемному желанию всюду совать свой нос”, Крас знал, что Древние Боги - это нечто куда большее.


Если верить легенде, то три темные сущности когда-то правили кровавым хаосом, который не смогли бы себе представить даже повелители демонов Пылающего Легиона. Они правили изначальным планом до пришествия творцов мира. Затем последовала война космических масштабов, и в конце концов, Древние Боги пали.


Троица была низвергнута в вечное заточение. Место их заключения было сокрыто от всех, а их силы были сломлены до скончания времен. Этим и должна была бы закончиться эта сага, но теперь Крас начал подозревать, что Древние Боги каким-то образом нашли способ обращаться к смертному плану и вести поиски того, что смогло бы освободить их.”


Сейчас мы знаем, что в эту троицу входили К’Тун, Йогг-Сарон и Н’Зот. И выходит, что Крас просто ошибся, доверившись легенде, и посчитав, что представители нынешней троицы были единственными Древними Богами.


В обновлении 1.8: Драконы Кошмара (октябрь 2005 года) наконец-то стало известно имя первого Древнего Бога - К’Тун . В том обновлении в Силитус было добавлено много новых заданий, и в одном из них было раскрыто “Пророчество К’Туна” . Это и было первое упоминание К’Туна и киражи - до этого никто не знал, что именно скрывается за Стеной Скарабея в разрушенном царстве под названием Ан’Кираж.



Это пророчество было написано пророком Скерамом и представляет собой фольклор киражи. В пророчестве написано, что киражи были созданы К’Туном из силитидов, рожденных из эфира Источника Вечности. На самом деле, киражи - это акиры, которые завоевали тюремный комплекс Ан’Кираж. Присутствие Древнего Бога поблизости медленно изменяло их облик, пока они не стали расой, ныне известной как киражи. Впрочем, остается вопрос того, как появились силитиды. Возможно, они были частью изначальных акиров, или же появились только вместе с цивилизацией киражи.


Также в пророчестве опускается тот факт, что современное королевство киражи было построено на руинах тюремного комплекса выкованных титанами.


И самое главное в этой истории:


“Во времена до начала времен, когда этот мир еще только появился на свет, на этой самой земле произошла яростная битва между Титаном и сущностью невообразимой силы и зла. В пророчестве не говорится, был ли Титан сражен в этой схватке, но оно гласит, что Титан пал. Древний Бог тоже пал - по крайней мере, так думали.” - геолог Ехидная


Сейчас нам известно, что единственным прямым вмешательством настоящих титанов в войну против Темной Империи было убийство И’Шараджа Аман’Тулом.


“Аман’Тул, лидер Пантеона, буквально вырвал из земли И’Шараджа и раздавил его в хватке своего кулака. А И’Шарадж был сильнейшим из Древних Богов Азерота, и тогда еще не было тюрем, которые могли бы сдержать его силу или пленить его тело размером с гору. И’Шарадж был настолько силен, что был в шаге от того, чтобы свести с ума своими шептаниями и видениями всю армию выкованных титанами, включая Хранителей (которые в те времена тоже были ужасно могущественны). Ситуация была настолько плачевной, что в дело вмешался лично Аман’Тул. И он справился с этим просто играючи.” - из второй части Spoiler Alert по обновлению 7.3


И если сильнейший Древний Бог не смог ничего противопоставить титану, то что уж говорить о К’Туне?


Вообще до этого момента Пантеон не вмешивался в войну лично, потому что боялся ранить мир-душу. А после этого титаны стали еще осторожнее, ведь смерть И’Шараджа оставила на теле Азерота ужасную рану. Еще одно такое ранение угрожало убить мир-душу, поэтому Древних Богов и было решено заключить в темницы. Но вообще достаточно сказать, что это не мог быть титан, потому что нам известны имена всех титанов Пантеона, и они все успешно пережили конфликт с Древними Богами.


Однако, возможно, что некий безымянный выкованный титанами и сыграл свою роль в победе над К’Туном. Или то был один из Хранителей. Ведь народы Азерота очень часто ошибочно называют Хранителей титанами и приписывают их деяния Пантеону. Но это все равно только спекуляция.


“Затем выкованные титанами отправились на юго-запад к беспорядочному храмовому городу, который вырос вокруг третьего Древнего Бога, К’Туна. Хранители и их союзники очистили территорию от роев н’раки прежде, чем осадили самого Древнего Бога и покорили его. Также как и в случае с Н’Зотом, хранители похоронили эту сущность заживо под землей и построили тюрьму вокруг его тела.” - первый том “Хроник”


А уже в обновлении 1.9: Врата Ан’Киража (январь 2006 года) К’Тун стал финальным боссом рейда Ан’Кираж.



В очередной ныне неканоничной Lands of Mystery (“Земли Тайн”; апрель 2006 года), появились новые размышления от Бранна о личностях и местоположении Древних Богов:



“ Меч Властителя: Этот необычный монумент представляет собой большую статую (или труп?), окруженную маленьким озером. Некогда священная земля ночных эльфов, сейчас эта местность находится под контролем Сумеречного Молота. После того, как я затащил за угол одного из этих одетых в робы психов, я пришел к выводу, что статуя - это что-то вроде божественного трупа, останков Древнего Бога. Термин “Меч Властителя” относится к одной из частей монумента: если осмотреть всё внимательно, то выходит, что странная статуя или курган в центре - это похожий на раковину череп, пронзенный огромный клинком. Я предполагаю, что возможно, здесь Титан убил одного из Древних Богов или их слуг.”



Сравнение с каноном: В ходе Катаклизма культ Сумеречного Молота смог раскопать останки данного существа, тогда же и стало известно, кем оно являлось на самом деле:


“Меч Властителя - это поле древней битвы. Титаны отправили двадцать каменных великанов против Соггота. Из двадцати выжил лишь один.


Скрижали гласят, что Кронн, самый большой из великанов, позволил Согготу связать его своими щупальцами - чтобы чудище подняло его поближе к своей голове… как раз в досягаемости для удара его могучего меча. Это хорошо, что он мертв… у нас сейчас-то и нет поблизости двадцати каменных великанов, чтобы снова остановить его.” - археолог Грофф



“ Долина Костей: Многие считают Долину Костей проклятой, и поэтому большинство кланов кентавров избегает её. Считается, что поверхность этой долины усеяна костями Древних Богов. Эту местность занимают кентавры-некроманты из Маграма и скелеты.


Сравнение с каноном: До сих пор неизвестно, кому принадлежат эти два скелета, ныне известные как Мертвые Голиафы. Но совершенно ясно, что они не были Древними Богами.



Неизвестно, когда конкретно это произошло, но уже к обновлению 1.11: Тень Некрополя (июнь 2006 года) число Древних Богов из внутриигровой книги “Древние Боги и Упорядочивание Азерота” изменили с четырех на пятерых. На официальном сайте это изменение произошло позже - в августе 2006 года:


“Пантеон уничтожил цитадели Древних Богов и заключил этих пятерых злобных божеств глубоко под поверхностью мира.”



Во внутриигровой книге до сих пор говорится о пяти Древних Богах. С точки зрения сюжета это можно списать на то, что эта книга написана кем-то из Азерота, а значит может содержать в себе ошибки. А данная конкретная ошибка могла быть вызвана всё теми же легендами о былой бытности Ксал’атат Древним Богам.


Затем о личностях Древних Богов вспомнили в очередной ныне неканоничной книге по настольной ролевой игре, Horde Player’s Guide (“Руководство игрока Орды”, ноябрь 2006 года):



“Возможно, Хаккар - дитя Древнего Бога? Сложно сказать: я даже не уверен, что у них могут быть дети. И я не то чтобы хочу узнать ответ на этот вопрос.”


Сравнение с каноном: Личность Хаккара - загадка, заслуживающая отдельного обсуждения. В самом WoW тоже были намеки на его возможную связь с Древними Богами, но дальше этих намеков дело так и не зашло. На данный момент, известно, что Хаккар - лоа. Правда, очень специфический.



В ноябре 2008 года вышло дополнение World of Warcraft: Wrath of the Lich King . В нем было раскрыто имя второго Древнего Бога - Йогг-Сарон . Влияние этого чудовища было ощутимо в самых разных местах Нордскола, и в итоге, он стал предпоследним боссом рейда Ульдуар, введенного в обновлении 3.1: Тайны Ульдуара (апрель 2009 года).



В апреле 2009 года на официальном сайте в очередной раз поколдовали над числом Древних Богов - на этот раз его решили и вовсе убрать:


“Пантеон уничтожил цитадели Древних Богов и заключил этих злобных божеств глубоко под поверхностью мира.”



На Blizzcon 2010 (октябрь 2010 года) Крис Метцен раскрыл имя третьего Древнего Бога - Н’Зот . Но в самой игре Н’Зота впервые упомянули только в обновлении 4.3: Время Сумерек (ноябрь 2011 года). И хотя в WoW его еще не показали, это всё-таки сделали в дополнении “Шепот Древних Богов” для Hearthstone (апрель 2016).



В феврале 2012 года Nyorloth , который тогда занимал должность комьюнити-менеджера официального форума по истории, дал довольно пространный ответ на вопрос о путаницк с количеством Древних Богов в Азероте:


““Они не живут; они не умирают. Они вне цикла.”


Возможно, чтобы по-настоящему убить нечто, что живет вне пространства и времени, жизни и смерти, его нужно окончательно стереть из бытия? Возможно, это объяснит, почему записи о Древних Богах кажутся такими… противоречивыми?


Лишь те, кто находятся на другой стороне, могут знать наверняка…


Всего лишь пустые размышления, не обращайте внимания.”



Кстати, о смерти Древних Богов. В марте 2017 года гейм-мастер Kelethross ответил на вопрос об их смерти следующее :


“Мы сегодня обсуждали это с командой историков, и согласно их словам, оба варианта тут толком не подходят. Да, они явно побеждены, но технически не мертвы в том смысле, который мы обычно вкладываем в это слово.


И’Шарадж был вырван из планеты Аман’Тулом, а его останки, в итоге, стали ша после того, как они дождем хлынули на Пандарию. К’Тун и Йогг-Сарон не были побеждены подобным образом, но даже если бы оно случилось так, ша относятся только к И’Шараджу. Каждый из Древних Богов довольно уникален в своих способах достижения целей, в том, какой облик он принимает и в том, на что способен.


Ша бы не появились, если бы К’Туна или Йогг-Сарона также вырвали из планеты. Но можете смело ставить на то, что в мире бы стало куда больше безумия и саронита!”


9 сентября 2012 года вышло дополнение World of Warcraft: Mists of Pandaria . В нем в сюжет ввели четвертого Древнего Бога Азерота, который к тому же оказался уже мертвым - И’Шарадж . Это божество упоминалось в легендах могу и сказаниях Клакси. В “Шепоте Древних Богов” из Hearthstone И’Шарадж, как и Н’Зот, тоже удостоился первого официального изображения своей персоны.



В марте 2016 года вышел первый том “Хроник” , в котором раскрыли множество ранее неизвестных фактов о Древних Богах. Стало известно, что Древние Боги были созданы Повелителями Бездны с целью осквернить один из миров-душ и таким образом создать темного титана. А если говорить о том, к какой изначальной силе восходят их способности, то Древние Боги - это физические проявления Бездны.


В первом томе не упоминается конкретное число Древних Богов, рухнувших на Азерот:


“Повелители элементалей упивались первобытным бедламом, пока группа Древних Богов не рухнула на мир из Великой Тьмы. Они врезались в поверхность Азерота, прикрепив себя к различным локациям по всему миру. Эти Древние Боги возвышались над землей, горы из плоти, украшенные сотнями скрежещущих пастей и черных бесчувственных глаз. Миазма отчаяния вскоре окутала всё, что лежало под их корчащимися тенями.”


Темная Империя


Однако, известно, что на момент победы Темной Империи над Повелителями Элементалей Древних Богов было четверо.


Карта Азерота под властью Темной Империи

из первого тома “Хроник”


В августе 2016 года вышло дополнение World of Warcraft: Legion , в котором появился новый персонаж - Ксал’атат, Клинок Темной Империи . В истории этого артефакта, описанной во внутриигровой книге “О Свете и Бездне” , упоминается, что в незапамятные времена он мог быть Древним Богом:


“Существует много теорий о происхождении клинка. В наиболее диковинных из них утверждается, что кинжал - это всё, что осталось от забытого Древнего Бога, который был пожран своим же родом в первые дни Темной Империи. В других теориях говорится, что Ксал’атат - коготь И’Шараджа, вырванный с его чудовищного тела и дарованный его слугам для использования в ритуальных жертвоприношениях.


Какими бы невероятными ни были эти теории, возможно, в них есть доля правды. Ксал’атат пульсирует отвратительной эссенцией Древних Богов. Более того, говорят, что клинок способен даровать своему обладателю видения Темной Империи, но все, кто взглянули на эти ужасы стали жертвами безумия.”



“У Ксал’атата есть собственный разум. Игнорируйте его сводящий с ума шепот. Не доверяйте лжи, которой он вас опутывает. Возьмите от него то, что нужно, но всегда помните о том, что темное присутствие в клинке - не ваш союзник.”


При этом сущность кинжала часто нашептывала верховному жрецу различные советы, которые, по большей части, оказывались относительно дельными. И это еще не всё. Некоторые её цитаты добавляют ощутимый вес теории о том, что некогда она была Древним Богом:


“Мы можем столкнуться с некоторыми из моих сородичей в этом конфликте. Эта перспектива - она мне нравится. Их сила будет моей. Они заплатят за то, что было сделано со мной давным давно.”



“Какая ирония, что слабейший из нас может оказаться окончательным победителем. К’Тун, Йогг-Сарон, И’Шарадж и… ну… только один мог остаться, чтобы поглотить мир. Так и должно было быть.”


Под слабейшим божеством кинжал подразумевает Н’Зота - она вообще часто подмечает его успехи и постепенное ослабление его темницы. Но в нашем случае важно другое - то, что Ксал’атат ставит себя вровень Древним Богам и по сути причисляет себя к ним.


“Я с нетерпением жду дня, когда наши хозяева смогут по-настоящему пройти в это измерение. Ты видел лишь фрагменты, тени, самые тусклые эха. Спроси эфириалов о том, на что способно одно из его проявлений.”


А эта цитата примечательна тем, что кинжал называет своими хозяевами Повелителей Бездны. Вкупе с тем, что Древних Богов она считает равными себе, это еще одна монета в копилку теории о том, что когда-то она сама была Древним Богом.



Действительно, в “Хрониках” не упоминается конкретное число Древних Богов в момент их пришествия в Азерот. Так что Ксал’атат вполне могли поглотить как раз в первые дни Темной Империи, как это и описывают некоторые из теорий историков Азерота. Впрочем, пока что они все равно остаются только теориями.


Древние Боги за пределами Азерота


В World of Warcraft: The Burning Crusade (январь 2007 года) появились первые свидетельства того, что Древние Боги Азерота - не единственные в своем роде. Первое свидетельство - история предвестника Скайрисса , пророка киражи, плененного в Аркатраце. Его каким-то образом заточили в космической тюрьме наару, из которой он освободился благодаря телепатии: просто свел с ума главного тюремщика из эльфов крови, занявших спутники Крепости Бурь. Благо его успели сразу же убить герои. И судя по тому, что в Аркатраце было пленено достаточно обитателей Азерота вроде драконида из свиты Нефариана, Скайрисс, вероятно, тоже был родом с Азерота. Если бы он был просто акиром, то это был бы другой вопрос.



Впрочем, Скайрисс ясно дал понять, что силы, которым он служит, простираются далеко за пределы Азерота: “<В голосе А’дала слышится негармоничная нота.>

Принц Кель’тас ошибся в выборе тюремщика, и теперь запертые нами сущности в Аркатраце начинают вырываться на свободу. Среди них есть слуга Древних Богов, известный как Предвестник Скайрисс, он желает воплотить видение своих повелителей по завоеванию всех миров во вселенной. Ты должен помешать ему сбежать. Возвращайся в Крепость Бурь, проникни в Аркатрац и убей Предвестника Скайрисса, пока еще не слишком поздно!”


И его же цитата после убийства киражи:


“<Кристаллический тембр голоса А’дала начинает звучать в твоем разуме более гармоничной мелодией, нежели в последний раз, когда вы говорили> Говорят, что Предвестник Скайрисс - слуга Древних Богов. А еще говорят, что у него есть при себе большой свиток, содержащий инструкции о том, как он должен повелевать жизнью во вселенной от их имени.


Мой нынешний покупатель хочет прибрать к своим рукам этот свиток, хотя он даже не в состоянии прочитать язык, на котором он написан. Отправься в Аркатрац Крепости Бурь и добудь его для меня, хорошо?”


И его же цитата при сдаче свитка:


“Я не смею прикоснуться к свитку, ведь иначе тоже рискну навлечь на себя внимание Древних Богов. Я поручу доставку этой посылки одному из своих ассистентов. Ты более чем заслужил свою награду, и я желаю тебе удачи во всех известных мирах.”


А вот и второе свидетельство - собственно, неизвестный Древний Бог из какого-то иного мира. Он известен нам лишь как “Призванный Древний Бог” и “древнее и могущественное зло”. Его пытались призвать призраки араккоа из Темного Конклава.


“Духи темного конклава пытаются призвать древнее и могущественное зло с помощью ритуала, который они сейчас проводят у лавовых ям к югу от Лагеря Скет’лона. Магия Гул’дана слилась с их собственной, и она придала им силы помочь этому существу явиться в наш мир! Мы должны помешать им. Невозможно себе представить, сколько смерти и разрушения принесет с собой это существо!” - Паршах



Бывший член Темного Конклава по имени Паршах и безымянный герой смогли остановить ритуал призыва этого чудища.


А в первом томе “Хроник” уже стало известно, что Повелители Бездны забросили в реальность неизвестное число этих нечестивых созданий, дабы осквернить спящие души титанов. В ходе своих странствий Саргерас обнаружил мир-душу, оскверненную Древними Богами, и расколол её надвое. Последовавший за этим взрыв поглотил Древних Богов и их энергии, но также убил и новорожденного титана.